ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ
Опубликовано Ирина О. в Март 9, 2007 - 03:22.
Хочу спросить у обитателей портала:кому нравится картина Малевича "Чёрный квадрат" и как можно её прокомментировать?Идея,смысл?
...А этот город мной любим
За то,что мне не скучно с ним...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Комментарии пользователей
Как Вам ещё объяснять?
- «ЧК» - это икона для художника;
- "ЧК" - это предмет:
- геометрическая фигура;
- идеально изображённая живописными средствами на плоскости;
- в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;
- изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;
- идеально по восприятию;
- отвечает Закону красоты;
- минимизировано по отношению возможностей ;
- идеальный образец живописи!
- в "ЧК" нет направленного освещения;
- не является перво фигурой (перво фигура- белое в белом), кстати - почему-то об этом молчат - нет понимают!
- "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;
- "ЧК" - это Чудо!;
- "ЧК"- это Чудотворная икона!;
- "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;
- "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;
- "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);
- "ЧК"- это будущее искусства!;
- "ЧК"- это "национальная идея";
- "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;
- Вы "ЧК" - не видели!...
Если Вы этого не видите - это Ваша беда!
Если бы всё было так просто, давно бы уже разобрались с этим квадратом. При чём здесь голый король? При чём здесь тщеславие? Не хотим, или лень думать. Понимание "ЧК" рассчитано на знания процесса и технологии создания картины.
Эти параметры включены в "ЧК". Художнику остаётся добавит творческое содержание, но не повторяться с теми представлениями, которые уже кто-то ранее передал, иначе это - плагиат мысли. Если еще и соответствующее академическое мастерство - это плагиат картины.
До ХХ века все темы и технологии освоили. Нужно искать пути двигаться дальше. Я уже писал, что тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.
Я, недавно встретил двух достойных искусствоведов, которые прожив почти жизнь, считали, что Малевич в 1915 году выкрасил стены красной краской, чтобы "ЧК" повесить в "Красный угол".
Поведал Михаил Бабичев
В связи с этим не могу не процитировать:
"Ученики спросили как то у Учителя Япутры:
"Учитель, твои притчи трудно понять! Зачастую твои слова напоминают просто ахинею!"
"Ахинея - истинный комплимент для моих притч. Они не укладываются в уме, а это главное!
Я не должен вам все разжевывать! Тем более что я сам не понимаю, что говорю... Вы должны
уметь пририсовать ноги змее! Это не Кааба! Реальность - то, что реализуется!" - разгневался
Учитель.
Услышав такое и ничего не поняв ученики конкретно загрузились (замедитировали)"
Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема
непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств, знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться и которое просто неприлично обсуждать».
"Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль»" - только теперь хоть что то стало понятно!!!. Все время думал: что за ф...ня, в чем суть...?!
E fdnjhf gbcmvf crjhj Ltym hj;ltymz!!
Сказать, что эта картина мне нравиться было бы очень смело. Так почему же эта картина возникла и стала шедевром мировой живописи?
Может быть, изначально, это была неудачная картина, которую Каземир Малевич с горяча замазал чёрным?
А может быть, когда он устраивал очередную выставку картин, оказалось много голых стен, которые надо было непременно чем то заполнить?
Может быть, это вызов обществу.
Ведь у Малевича также есть такие картины, как "Белое на белом" или "Красный квадрат", но они не получили всемирной извесности.
Мне довелось побывать в Музее современного исскуства г. Нью-Йорк. Понять кубизм, супрематизм мне сложно. Знаю, что значит, стоять перед такой картиной и пытаться выжать из себя какие то идеи.
Но однозначно Малевич достоин восхищения, тем, что он заставил людей поверить в новое искусство.
Мадемуазазель Варвара
Я немного с живописью тоже знакома...
Но на счет, что Малевич единственный, кто этого достиг, мне кажется это просто красивая легенда, так сказать одна из версий.
незнаю насколько это достоверная информация, потому что я получила ее не из литературы, а услышала от человека, который увлекается искуством, и мнению которого я доверяю, так вот, идея этой картины заключается не в рисунке квадрата, в в цвете. Изначально есть только 3 основные цвета: синий, желтый и красный, а все остальные цвета - произходят от смешивания в разных пропорциях данных цветов. так вот, еще в детстве, может помните учителями рисования нам это рассказывали, а вот черный цвет производит от смешения всех этих трех цветов. Но никогда ни один художник не смог добиться чистого черного цвета таким образом, а Малевичу это удалось. И он таким образом нарисовал эту картину.
Если эта история достоверна, то есть причина уважать этого художника. но рисунок конечно не ахти ИМХО, квардат и я нарисовать могу не хуже только по линейке
chernie nochu ugol' voruut
Я воочию видела это "искусство" Малевича, долго стояла перед этом куском крагиуса... Стояла и думала:"И вот это мазня стоит такие баснословные деньги!" Мое мнение, что этой мазне просто посчастливилось стать "искусством". На руку этому сыграло время и тогдашний политический и моральный настрой человечества. Вспомните всех художников того времени, всех модернистов и сюрреалистов, супрематистов. Кстати основополжником последнего Казимир Малевич и является. Так что такое супрематизм - это направление в абстрактном искусстве которое началось в начале 20 века, пестрые комбинации геометрических фигур в живописи. Малевич считал это высшей точкой развития искусства, а это уже наводит на определенные мысли! Я расцениваю, что как "детский лепет", мне например это направление ни когда не нравилось и я его просто отказываюсь понимать. Мне кажется, каждый человек владеющий кистью и желанием, может расписать холст не хуже Малевича, Кандинского и даже Пикассо.
Я ценитель прикрасного, а не последователь слепой моды. Мне ближе Шишкин, Серов, Саврасов, Репин и т.д., вообщем те холсты, перед которыми действительно можно стоять часами и любоваться, восхищаться.
...Даже и не буду пытаться комментировать что либо по поводу этого (как принято говорить) -произведения исскуства...Возможно у меня не такие квадратные мозги, чтобы понять всю прелесть эНтого полотна...Скажу вам честно.У меня дома есть картины, на которые посмотрев ,знакомые, приходящие в мой дом - восхищаются.И мне они тоже к слову сказать очень нравятся...Моё мнение таково: Если мне нравится увиденное, если это красиво - то я с удовольствием буду на ЭТО смотреть, потому что ЭТО действительно КРАСИВО....А тут ...простите, лично я ничего красивого (для себя по крайней мере не нахожу)...__________МарИША__________
Да, увидев эту картину первый раз, пытаешься понять, что в ней гениального. А что бы это понять, нужно выяснить: при каких обстоятельствах была написана картина, как она была представлена публики, что творилось в то время в мире. Кстати, по этому поводу есть эссе написанное Татьяной Толстой, конечно, это спорное мнение, но желающие ознакомиться, могу прочитать тут: http://www.staratel.com/pictures/malevich/blsquare_tolstaya.htm
Небо молчит
мне кажется,что те кто говорят,что им нравится "чёрный квадрат"-лукавят,они просто делают вид,что понимают эту картину.это моё мнение
Зачем далеко идти, если у нас на портале есть достаточно деятелей искусства? Например картина сотворённая фотографом Пахентием, родившимся в прошлом, живущим в нашем веке, а стало быть современник. Его творение не один день колебало светлые умы пользователей, томящихся в догадках и сомнениях: что бы это могло значить? В принципе фотка "Что это?" (http://www.e-talgar.com/node/154) ничем не отличается от "Чёрного квадрата", "Чёрного круга" или от "Красного квадрата". А принцип до тошноты прост: Я нарисовал, а ты думай.
Лично мне тема нравится, так как абсолютно отсутствуют такие понятия, как "правдиво" и "ложно", а ведь это благоприятная почва для того что бы каждый имел своё мнение и что бы ему за это ничего не было.
Мне интересно ваше мнение,а не то,что кто-то придумал. Представьте,что вы ЭТО первый раз увидели.Представили?Ну,и...?
...А этот город мной любим
За то,что мне не скучно с ним...
А каков смысл данного опроса? Произведение не новое, тема избитая.
Жизнь Хороша И Жить Хорошо
Жизнь Хороша И Жить Хорошо